Облигации

Часто в статьях, новостях можно услышать о том, что какая-либо компания или государство выпустили облигации с определенным процентом и датой погашения. По своей сути, облигация не является инструментом для спекуляций, это консервативный инструмент инвестирования. Для скальпинга они не подходят. Несмотря на это, важно понимать, что такое облигация, потому что начинающий трейдер должен представлять себе рынок в целом.

Понятие облигации

Облигация – это финансовый инструмент, долговая ценная бумага, по которой эмитент (продавец облигации) обязуется выплатить покупателю оговоренную сумму и процент в будущем.

Есть несколько понятий, относящихся к данной теме:

  • Номинал облигации - сумма погашения инструмента. В России номинал, как правило, составляет 1000 рублей. От него рассчитывается рыночная стоимость. На рынке графически отображается некое процентное изменение относительно показателя 100. Этот показатель предполагает относительно равновесную цену, при повышенном спросе облигация будет торговаться выше этой отметки, и обратно при пониженном. Таким образом, уровень цены выше номинала снижает доходность (многие участники хотят купить облигацию), а уровень ниже 100 - повышает (больший риск что эмитент не сможет расплатиться, большая доходность).
  • Купон облигации - доход в процентах держателю облигации. Обычно, выплачивается 2 раза в год.

Классификация облигаций

По предполагаемому доходу инвесторов облигации можно разделить на два типа:

  1. Дисконтные облигации: доход по ним выплачивается в виде разницы между рыночной ценой покупки и номиналом(дисконта).
  2. Купонные облигации - финансовый инструмент с фиксированной процентной ставкой. Процент выплачивается 1-2 раза в год. Существуют облигации с плавающей процентной ставкой, процент по инструменту привязывают либо к ставкам межбанковского рынка, либо к ставке рефинансирования или другим финансовым индикаторам.

По сроку обращения облигации делятся на:

  1. Краткосрочные - от года до двух;
  2. Среднесрочные - пять-семь лет;
  3. Долгосрочные - от семи-десяти лет и больше.

По типу эмитента облигации классифицируются на:

  1. Государственные, под ними подразумевают облигации федерального займа (ОФЗ) - один из консервативных инструментов инвестирования.
  2. Муниципальные: выпускаются федеральными субъектами для пополнения бюджета. Довольно сложно оценить экономическое состояние отдельно взятого региона, поэтому их не рекомендуют рассматривать для анализа состояния тем или иных инструментов.
  3. Корпоративные. Выпускаются компаниями, которые стремятся привлечь дополнительные финансовые ресурсы для своей работы.
Традиционно основной торговой площадкой для российских облигаций является Московская межбанковская валютная биржа. Облигации относятся к долгосрочным инструментам трейдинга из-за низких рисков и гарантий возврата вложенных денег. Конечно, для начинающего трейдера это большой плюс, но для прибыльной торговли облигациями нужно глубокое знание рынка и навыки прогнозирования, каких не может быть у новичка.
Ваша заявка успешно отправлена
в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер с телефона +7 (861) 202-53-93
Узнайте подробности и запишитесь на обучение
Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных